8 января 2013 г.

Часть 3. Одеваем зайку. Как пошить платье?

В этом мастер-классе я постараюсь показать, как сделать платье для зайки. Хочу оговориться сразу - вариантов создания такой одежды масса и каждый мастер делает так, как привык. Я покажу свой вариант, простого, но, пожалуй, самого распространенного фасона платьица. Плюс этой техники в том, что она проста в исполнении и применима не только для заек, но и для кукол, да и вообще для любой текстильной игрушки. 

Как я уже говорила, выкройки для одежды я не делаю. И сейчас вы поймете, почему в этом нет необходимости.

Все довольно просто.

Кладем нашу зайку на отрез ткани, из которой собираемся шить платье. У меня это голубой рубашечный хлопок.

Делаем это так чтобы верхний край ткани был на уровне шее – там где будет горловина, а нижний делаем такой длинный, которой вам бы хотелось сделать платьице. У меня оно будет не очень длинным – допустим чуть выше колена (если у зайца есть колени))))))…

А так же прибавляем к задуманной длине еще пару сантиметров – на подгибку низа и обработку верхнего края.

Вырезаем полоску, в которой ширина полосы  - это  длинна нашего будущего платья. А длинна – это ширина платья. Ширина платья зависит от толщены зайки. Т.е. тушка должна завернуться в отрезанную вами полоску и не просто завернуться, а чуть больше, с припуском на складочки.
В итоге мы получим длинную полосу. Стачиваем края этой полоски и присбариваем с одной стороны. Сборки делаем, так же как и на штанишках. С другой стороны обрабатываем край.

Край можно обработать по-разному:  зигзаг с подворотом, просто в два подворота (бельевым швом), или пришить понизу кружево или тесьму – тут все зависит от вашей фантазии.

В итоге там, где сборки у нашего отреза будет верх платья - горловина. Не выворачивая на лицевую сторону одеваем наше платье на голову зайки.
 
Вот сейчас на фото голова зайки в платье, причем платье вывернуто на изнанку. Далее равномерно распределяем складки по шее зайки и фиксируем платье прямо к тушке. Я сначала прикалываю все булавками, смотрю высоту, на которой будет находиться горловина платья – если чуть ниже - получиться декольте, чуть выше – под горлышко (тут тоже все зависит от того какого эффекта в фасоне вы хотите добиться), потом прошиваю потайным стежком.
Отворачиваю платье на тушку. Получаем что-то вроде ночной рубашки))). Дальше будем декорировать, придавая платью вид платья, а не абажура для светильника))

Так как у меня платьице состоит из двух видов ткани, то я делаю еще одну полосу, ширина, которой будет меньше а длинна той же что и у предыдущего отреза. У меня это тонкий клетчатый хлопок. Из него я сделаю вторую юбку для платьица.

Полученную полосу я стачиваю, обрабатываю нижний край, а верхний просто подворачиваю примерно на 1 см и проутюживаю. Затем прикалываю булавками к тушке, равномерно распределяя складки.


Хочу стразу извиниться за фото, сразу не проверила, что оно в расфокусе, но для того чтобы понять,  как должно выглядеть все вышеописанное, без него не обойтись(((
Далее пришиваю потайным стежком. Сверху декорирую лентой. Ленту можно пришить, можно зафиксировать утюгом на клейкую паутинку  - как вам будет удобней. 

Потом я переходу к вязанию кофточки шарфика и всего того, что должно быть на зайке кроме платья. О том, как связать кофточку я тоже напишу как-нибудь отдельный МК.  Но кофточку вполне можно и пошить из вязанного трикотажа или не одевать ее вообще. Но продолжаем делать наше платье.

Вы можете сделать платье и без рукавов, т.е. просто пришить ручки (наверное правильней будет сказать верхние лапки) у зайки и готов летний сарафанчик, но в моем случае зайка в кофточке, поэтому я покажу как делаются  манжеты выглядывающие из-под кофточки.

Для манжет я вырезаю два полоски ткани. Ширина полосы должна быть в два раза больше, чем готовый манжет. Длинна - равна объему лапки.  Стачиваю полосу, после чего выворачиваю ее на лицевую сторону, но не полностью, а до половины. Получаю что-то вроде колечка. Теперь это колечко одеваю на лапку сверху, там где лапка тоньше. Учтите, что ваш манжет должен плотно садиться на лапку внизу.

Фиксирую манжет на лапке. Просто, пришиваю его, чтобы он никуда не сдвинулся.
Затем я одеваю кофточку, рукавчики и пришиваю ручки. Пришиваются они так же как и ножки - на пуговицах.

Затем просто все затягиваю и прячу нитки в тушку.

Удаляю булавки. Кофточку, без необходимости,  я не фиксирую к тушке, она держится за счет верхних лапок зайки.  Одеваю шарфик, беретик и зайка готова к фотосессии :).

14 комментариев:

  1. А мне вот не очень понятно последнее фото, это сначала надо руки пришить с пуговкой а потом рукава свитерка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С рукавами я вам расскажу маленький секретик... Шов у рукава внутри, но я оставляю там небольшую дырочку.. одеваю рукавчик, а в эту дырочку просовываю верхнюю часть лапки.. потом пришиваю ручки и рукавчик одеваю сверху... очень удобно и практично! ))) Пользуйтесь!

      Удалить
  2. Спасибо за МК ! Буду ждать МК по вязаным вещичкам. Очень мне нравятся ваши кофточки.

    ОтветитьУдалить
  3. здравствуйте

    ОтветитьУдалить
  4. здравствуйте,ваши зайцы просто супер!!!!! а расскажите как правильно пришиваются ушки? и как правильно обозначить глазки и носик??? спасибо)

    ОтветитьУдалить